Мобильный оператор Yota проследил, как менялся интернет-трафик клиентов, потраченный на видеосервисы YouTube и Rutube с 1 января по 27 марта 2022 года.
После 6 марта интернет-трафик на приложение Rutube начал уверенно расти. На пике, 21 марта объем трафика был в 4 раза больше, чем в этот же день января. Самое большое количество пользователей зафиксировано 26 февраля, но затем этот показатель вернулся к средним значениям.
Интернет-трафик на видеосервис YouTube показывает ровный незначительный рост в течение всего периода: 27 марта объем трафика был в 1,2 раза больше, чем в этот же день января. Все пики трафика приходятся на выходные дни: в это время люди могут уделить чуть больше внимания просмотру видеоконтента. При этом количество пользователей осталось прежним.
«С 10 марта 2022 года видеохостинг YouTube приостановил функции монетизации для российских пользователей. Именно после 10 марта случился значительный прирост интернет-трафика на Rutube. Видимо, блогеры стали задумываться о диверсификации рисков и развивать свои каналы в Rutube. Предполагается, что рост популярности российского видеосервиса продолжится, если не будут сняты ограничения для российских пользователей в YouTube», — комментирует Ирина Пюскюлян, директор по маркетингу Yota.